Таким был потомок польских эмигрантов Сол Маранц, родившийся в Бруклине. Сол увлекался живописью и фотографией, страстно любил музыку, играл на гитаре, работал художником-графиком в издательстве и был неплохо подкован технически, постоянно мастеря что-нибудь в подвале. Часто за таких, как Сол, выбор делают сами обстоятельства. Солу с обстоятельствами повезло.
Все началось с того, что пластинки с частотой 78 оборотов в минуту внезапно стали вчерашним днем, на смену им пришли долгоиграющие. Тогда Сол засел в своем подвале и занялся разработкой усилителя для пластинок нового стандарта, поскольку в те далекие дни качество LP сильно страдало от нестабильности характеристик записи. Собирая вместе компоненты, которые он приобретал в магазине Harvey Radio на Манхеттене, Сол Маранц построил предусилитель, который назвал Consolette.
Через год количество заказов на Model 1 увеличилось до четырехсот. Сол расправил крылья.
Сол и его соло
И последняя деталь: предусилитель Model 7c повлиял также на биографию одного человека, который впоследствии очень сильно повлиял на компанию «Маранц».
Первое причастие Кена Ишиваты
В это самое время японский школьник по имени Кен Ишивата проводил немало времени в гостях у своего одноклассника, отец которого страстно увлекался музыкой.
Под крылом Superscope
Сол Маранц не был бизнесменом в полном смысле этого слова, он был прежде всего изобретателем и увлеченным человеком. В начале шестидесятых его дела начали идти все хуже и хуже. Одной из причин тому была cлишком высокая стоимость разработки FM-тюнера Model 10, которая снизила конкурентоспособность техники Marantz и привела к финансовым проблемам.
В1964 году компанию пришлось продать. Покупатель – компания Superscope – была известна благодаря двум вещам: производству широкоформатных кинопленок и торговле в США продукцией японской фирмы Sony под собственной маркой. Дела Superscope шли прекрасно до тех пор, пока Sony не спохватилась и не решила продавать свою продукцию под собственным товарным знаком (по прошествии лет стало понятно, насколько правильным было это решение). В этот момент, когда руководство Superscope лишилось немалых прибылей, оно обратило внимание на Marantz.
Сол еще четыре года оставался на посту президента компании, но в 1968 году фамилия Маранц окончательно отделилась от своего человеко-носителя, и его творение начало жить самостоятельной жизнью.
И тем не менее сотрудничество Marantz и Superscope было взаимовыгодным: благодаря умелому менеджменту решилась проблема дороговизны производства. Как раз в этот период осуществлялся переход с ламповых усилителей на транзисторные. Ради удешевления их себестоимости был заключен договор с японской компанией Standard Radio Corporation, специализировавшейся в то время на выпуске радиоприемников. Согласно договору, дизайн техники Marantz разрабатывался в Америке, а сборка производилась в Японии (по сравнению с американской японская индустрия тогда была на подростковом уровне). Так, японцы были заражены вирусом hi-fi, десяток человек из тех, кто начинал свою работу в Standard Radio Corporation, продолжают ее и сейчас. Правда, компания уже называется Marantz Japan.
Период европейского влияния
Казалось бы, дела Marantz пошли на лад, неподалеку от Лос-Анджелеса был построен огромный завод, налажено промышленное производство. Но головокружение от успехов сыграло свою злую шутку: сверхприбыли были неграмотно использованы, и компания начала разоряться. Спасение пришло из Европы: компанию стал скупать Philips, сначала по частям, а к 1980 году Marantz был выкуплен целиком.
Philips оставался у руководства целых 19 лет, обеспечивая Marantz уникальные возможности доступа к передовым технологиям цифрового аудио, которые разрабатывались его инженерами
К этому времени в компании Marantz начинает свою работу человек, так ловко собравший в школьном возрасте копию Model 7c. Сегодня Кен Ишивата – фигура №1 и идеолог множества технических и дизайнерских решений компании. Несмотря на то что на его визитной карточке указана скромная должность Brand Director, вклад Кена Ишиваты в развитие компании сложно переоценить. Его «автограф» (KI Signature) на передней панели лучших моделей – своеобразный пропуск в вечность, не говоря уже о гарантии высочайшего качества. Энтузиазм Ишиваты и его любовь к музыке сравнимы с увлеченностью Сола Маранца. Хорошо известна «просветительская деятельность» Ишиваты, делающего шоу из каждого публичного выступления и подкупающего слушателей своей энергией и обаянием.
Тот самый Marantz
Период Philips закончился в 2001 году, когда Marantz Japan Inc приобрел права на марку и все зарубежные коммерческие филиалы.
Сегодня Marantz является частью D&M Holdings – холдинговой компании, созданной в 2002 году, с тем чтобы объединить Marantz и Denon, производителей качественной hi-fi аппаратуры, в стратегическом союзе. Marantz – это техника премиум-класса для взыскательного покупателя. С одной стороны, компания продолжает совершенствоать свои стереопродукты класса hi-end (о чем свидетельствует многочисленные награды). Но при этом она обращает свое внимание и на сегмент более доступной аппаратуры mid-hi-end класса.
Теперь Marantz широкими шагами идет по России: его дистрибутором стала компания Elite AV, выбранная за энергичность и способность донести до потребителей всю философию Marantz, сформировавшуюся за годы бурной истории компании.
Вехи marantz
1948 - Colombia Recording Corp записала первый виниловый диск
1950 - Термин Hi-Fi становится одним из самых модных слов
1953 - Сол Маранц основал компанию Marantz
1953 - Сол демонстрирует первый прототип предварительного усилителя Marantz своему другу, работающему в Harvey Radio (Манхэттен)
1955 - Blackboard Jungle (Rock Around the Clock) — рождение рок-н-ролла; AudioConsolette претерпевает небольшие изменения и становится историческим ламповым моно-предварительным усилителем Model 1, продаваемым тогда за $168
1956 - Marantz объявляет о производстве усилителя мощности Model 2
1958 - Появляется грамзапись в формате стерео (by EiA и RIAA); Marantz выпускает первый стереоадаптер Model 6
1960 - Marantz выпускает моноблок Model 9 — первый усилитель мощности, дизайн которого (со знаменитым по сей день круглым индикатором в центре фронтальной панели) ориентирован на рынок
1965 - Marantz выпускает транзисторный предварительный усилитель Model 7T и весь аудиомир переходит от ламп к полупроводникам
1967 - Был создан ресивер Model 18, включавший и предварительный усилитель, и усилитель мощности, и радиоприемник
1980 - Philips покупает Marantz
2001 - Marantz Japan Inc приобретает права на марку и все зарубежные коммерческие филиалы
2002 - Marantz — часть D&M Holdings, холдинговой компании, объединившей Marantz и Denon в стратегическом союзе
На этом веб-сайте используются файлы cookie для обеспечения эффективной навигации по странице.
Подробнее …