Eclipse Three линейны настолько, что даже способны озвучивать низкий бас, воспроизведение которого по всем внешним признакам им должно быть просто не по калибру.
Да, Eclipse Three лаконичны со всех точек зрения. Подключение – однопроводное, две полосы, классическое фазоинверторное оформление. Три головки установлены по схеме д’Апполито: тканевый купольной твитер в центре и 127-миллиметровым мидбасы, примечательные, впрочем, не совсем стандартной формой диффузоров. Состав – длинноволокнистая целлюлоза с тонким влагозащитным полимерным покрытием.
Чем больше тестовых записей я слушаю, тем больше убеждаюсь, что минусы, присущие бюджетной акустике, компенсируются особенностями, чрезвычайно редкими для этого ценового сегмента. Да, бочка гулковата, верх подсушен, не слишком остра локализация на удаленных планах, но… В списке достоинств появляются такие качества, как четкий передний план, отсутствие окраски в шуме старых аналоговых записей, высокая и местами даже «дорого-изысканная» детальность в средней полосе.
От этого заметно выигрывает голос в джазовых композициях – он выделяется, оживает, вспыхивает!
Вроде все точки над «i» расставлены, тест можно заканчивать. Но всё же продолжаю и далее слушать все подряд, чувствуя, что акустика не отпускает. Что же произошло? Как только перестал требовать от Eclipse Three невозможного, неприметные «золушки» превратились в принцесс. Все вокальные композиции воспроизводятся зажигательно и образно, а оперные фрагменты, записанные в залах с уникальной акустикой, буквально ошарашивают непередаваемой органичностью воспроизведения. Что интересно, это достигается без какого-либо выделения, привнесенного накала, акцента и уж тем более без агрессии. Системы, а точнее – создаваемые ими образы, оказывается, просто поют! Схожее ощущение цельности меня посещало лишь при прослушивании дорогущих широкополосных систем, где вообще не было разделения на полосы. В случае с Eclipse Three это говорит о безупречном согласовании головок и фильтров. Видимо, этим и достигается реалистичная передача не только собственно звучания инструментов, но и всех первородных призвуков: шорохов клавишных механизмов, характер касаний, щипков, ударов… Да что тут говорить, если даже банальные аплодисменты в концертных записях поражают достоверностью и искренностью.
Достигается реалистичная передача не только собственно звучания инструментов, но и всех первородных призвуков: шорохов клавишных механизмов, характер касаний, щипков, ударов.
Eclipse Three реагируют на любые перемены в тракте и дают благодатную почву для системных экспериментов. Я даже пожалел о том, что в моем распоряжении оставались лишь референсные кабели InAkustik – слишком нейтральные и правильные. Не исключено, что с более яркими и дешевыми кабелями можно было получить результат не менее интересный. Но еще важнее, что эта акустика, будучи типично коммерческим продуктом, несет в себе важную культурную миссию и помогает увидеть эстетику там, где меломаны ее иногда просто не замечают. Для этого всего лишь нужно не торопиться с выводами.
Tannoy Eclipse Three
www.tannoy.com
Конфигурация: 3 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 38 — 32 000 Гц || Чувствительность: 90 дБ (2,83 В/1 м) || Сопротивление: 8 Ом || Частота раздела полос: 3200 Гц || Рекомендуемая мощность усилителя: 15 — 120 Вт || Мощность ном/пик: 60/240 Вт || Отделка: винил «черный дуб» || Габариты с опорами: 270 х 959 х 287 мм || Масса: 12,1 кг || Цена за пару: 44990 руб.
Источники:
- проигрыватель Denon DCD-2020AE
- ноутбук Apple MacBook Air A1465
Усилитель интегральный Denon PMA-2020AE
Кабели:
- цифровые Blue Dual Shield USB 2.0 A-B
- межблочные InAkustik Referenz Selection NF-2404
- акустические InAkustik Referenz Selection LS-2404
- силовые InAkustik AС-1502 и P6